JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
В Ростове-на-Дону новый деловой сезон начался с небывалой активности кадровиков.
20-10-2002

Новый деловой сезон начался с небывалой активности кадровиков, которые принялись проводить семинары, тренинги и круглые столы. На фоне обостряющейся конкуренции на рынках HR-менеджеры показывают хороший пример профессиональной консолидации для поиска ответов на актуальные вопросы: как вырастить квалифицированные кадры и привить им желание работать. За последние десять дней в Ростове прошло несколько мероприятий, посвященных кадровой политике: открытое заседание ростовского Клуба HR-менеджеров, презентация нового метода управления персоналом — "коучинга", а также круглый стол "Мотивация персонала". Участниками этих мероприятий были представители кадровых агентств, консалтинговых фирм и служб персонала крупных ростовских предприятий ("Ростсельмаша", "Донского Табака", "Глории Джинс", "Донского госпиталя", "СВА", "Балтики–Дон", "Роствертола" и др.), передает Rostov.ru. Лейтмотив всех этих встреч был таков: как заинтересовать сотрудников в эффективности своей работы, как повысить профессионализм персонала и остановить текучесть кадров. Судя по тому, что на этих встречах сошлись кадровики, рекрутеры и консультанты, кадровая проблема становится одной из самых актуальных. Это неудивительно: времена сверхприбылей миновали, на арену конкурентной борьбы выходят человеческие ресурсы. Поэтому появляются новые менеджерские технологии. Побывавший в середине сентября в Ростове московский бизнес-тренер Сергей Рогачев рассказывал о коучинге (от англ. сoach — репетитор, тренер, инструктор). Этот метод управления, по его словам, стал популярным орудием конкурентной борьбы на Западе. Суть его в том, что опытный персональщик, ведя разговор (только задавая вопросы), подводит сотрудника к осознанию того, что, работая на предприятии, он реализует и свои определенные цели. Именно в таком случае, когда личные цели человека совпадают с корпоративными, коллектив превращается в мощный инструмент конкурентной борьбы. Вопрос о том, как повысить профессиональный уровень персонала и удержать работников, обсуждался руководителями служб персонала на заседании круглого стола "Система мотивации персонала". Интерес к этой теме растет потому, что местных квалифицированных кадров не хватает, а покупать москвичей и иностранцев дороговато. Хотя все понимают, что нет иного пути, кроме выращивания и обучения своих кадров, страх потерять сотрудника, в которого вложены деньги, сильно мешает образовательному процессу на предприятиях. На "Донском Табаке" этот вопрос решается таким образом: сотрудник подписывает договор о том, что он будет работать на предприятии в течение трех лет. В случае, если он увольняется раньше указанного срока, он возвращает неотработанную им сумму денег, истраченную на его обучение. У "Ростсельмаша" по этому вопросу — свое мнение. По словам директора по персоналу Дмитрия Жукова, самый эффективный способ — это выращивать собственные кадры, а не покупать их. Поэтому на заводе организована школа менеджеров, в которой преподают профессора РГЭА. В этом году конкурс в корпоративной школе "Ростсельмаша" вырос до 7 человек на место. "Нет смысла держать насильно человека или уговаривать его остаться, — сказал Дмитрий Жуков. — У нас на заводе непростая работа, поэтому пусть лучше придет тот, кто хочет работать". Возможно, потому, что вышеназванную проблему решить не так-то просто, многие кадровики предприятий говорили о пользе создания семейного климата на предприятии, приверженности некой корпоративной идее и других нематериальных методах мотивации. Спуститься на землю присутствующих призвала директор кадрового агентства "Анкор-Дон" Ирина Швец, которой приходится сталкиваться с людьми, меняющими место работы. По словам Ирины Швец, в 80% случаев работники уходят по причине неудовлетворения заработной платой — об этом свидетельствуют цифры сравнительного анализа, который фирма проводит каждые полгода. Сравнение заработной платы и поощрений в иностранных компаниях и российских оказалось, естественно, далеко не в пользу отечественных предприятий. Однако у топ-менеджеров ситуация иная: самореализация — ведущий тип мотивации. Это подтвердили исследования Северо-Кавказской академии госслужбы, о которых рассказал профессор Александр Старостин. Для 60% опрошенных менеджеров профессиональный рост — самый важный критерий. Поэтому довольно часто они переходят с одного предприятия на другое без существенной разницы в оплате труда. Его слова дополнила заместитель директора по персоналу "СВА" Елена Филипс: "Мотивация — это, прежде всего, человеческий фактор. Когда наша компания разрослась, встал вопрос о корпоративной культуре". По мнению Виктории Пятница, руководителя кадрового агентства "Служба персонала" — одного из организаторов заседания Клуба HR-менеджеров, немаловажную роль на предприятии играет служба персонала, которая должна заниматься не только приемом на работу, но и вопросами коммуникации, в частности, помогать решать проблему адаптации новых сотрудников."У российских предприятий нет систематизированных знаний по кадровым вопросам, — сказала Ольга Михайлова, заместитель генерального директора по связям с общественностью "Глории Джинс". — Есть советский опыт, знания из зарубежной литературы, в которой не учитывается российский менталитет. Определенный опыт есть у всех, но у каждого он свой. Необходим некий симбиоз зарубежных знаний и успешного российского опыта". Примерно эта же мысль прозвучала и на заседании Клуба HR-менеджеров, где говорилось о необходимости обмена информацией. По словам Виктории Пятница, в ростовском Интернете буквально в течение двух недель появится сайт ростовских HR-менеджеров.

(Человеческие Ресурсы Урала)

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
ПНВТСРЧТПТСБВС
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
2002

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения