JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
Женщины не рискуют и выигрывают
01-11-2002

Российские женщины довольно часто становятся предпринимателями. Однако основанные ими компании редко дорастают до крупных размеров. Скорее всего причина в том, что женщины боятся рисковать: они стараются не брать большие кредиты, не давать в долг другим и вообще вести себя в бизнесе максимально осторожно. "Мы пришли к выводу, что если женщина берет кредит в 2 млн руб., то что-то здесь не так", - говорит Елена Бусыгина, начальник отдела сберегательных продуктов КМБ-Банка, занимающегося кредитованием малого и среднего бизнеса. В базе данных этого банка - около 17 000 клиентов. Мужчин и женщин примерно поровну. Но последние почти никогда не запрашивают суммы, превышающие $30 000, вполне обычные для мужчины. По опыту банкиры знают, что в таких случаях навести справки о заемщице следует более тщательно. Сделав это, они часто обнаруживают, что "за этой женщиной стоит мужчина, который не хочет себя обнаруживать". "Женщины гораздо реже, чем мужчины, дают деньги взаймы - даже своим старым партнерам по бизнесу. И гораздо реже занимают", - объясняет Алла Чирикова, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, занимающаяся изучением женского предпринимательства в России. Чирикова исследовала поведение 500 предпринимателей обоего пола. И сделала вывод, что для женщины в бизнесе важнее возможность контролировать свое время, чем, например, рост прибыли.Представительницы слабого пола действительно не очень расположены к риску, в отличие от мужчин, которые от природы настроены на завоевание, более агрессивны и склонны к авантюризму, подтверждают психологи. По словам Ольги Тихомандридской, доцента кафедры социальной психологии МГУ, нелюбовь женщин к риску во многом обусловлена тем, что они привыкли нести ответственность за семью и детей. "Мужчины, как правило, в большей степени индивидуалисты. Тогда как социальная роль женщины требует от нее быть более осторожной", - говорит она. Патриархальные комплексы женщин не очень помогают им в бизнесе: по данным Аллы Чириковой, доля мелких предприятий (по обороту и численности занятых) в женском бизнесе значительно выше, чем в мужском. Сами предпринимательницы полностью согласны, что решительности им не хватает. "Наверное, и я более осторожна, чем мужчины. Компаньоны-мужчины толкают меня периодически к риску, и от этого у меня возникают душевные противоречия", - признается Ирина Прокопьева, хозяйка небольшой санкт-петербургской фирмы "Прокопьева и компаньоны", занимающейся изготовлением рекламных образцов для фирм, торгующих красками. "Да, женщины очень редко берут крупные кредиты. И у них меньше крупных предприятий. Психология такая", - говорит Татьяна Гвилава, президент региональной ассоциации "Женщины и бизнес". Однако, по ее словам, в последнее время количество предпринимательниц растет, как и их способность к риску. Похоже, психология молодого поколения действительно несколько другая. По данным компании "КОМКОН", 18,8% девушек и 18,2% юношей в возрасте от 16 до 19 лет считают, что могут основать собственную фирму. Пока это единственная возрастная категория, где женщины больше уверены в своих предпринимательских возможностях.

("Ведомости")

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ  
ПНВТСРЧТПТСБВС
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
2002

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения