General Motors предстоит схватка с профсоюзом.
11-01-2003
Газета Wall Street Journal сообщила о том, что планы компании General Motors Corp. (GM) по сокращению персонала своего шведского подразделения Saab Automobile могут вызвать жесткое противодействие со стороны профсоюзов через год, после того как им удалось заставить компанию значительно сократить масштабы реструктуризации своего европейского подразделения. Для GM реструктуризация Saab является вынужденной мерой, поскольку с 1990 года подразделение лишь дважды получало годовую прибыль. В США удельная прибыль компании постепенно снижается из-за растущего уровня конкуренции со стороны местных и иностранных автопроизводителей. По итогам текущего года аналитики ожидают убытки от операций GM на европейском рынке, которые могут превысить $400 млн. И хотя это меньше прошлогодних убытков, составивших примерно $700 млн., все равно результаты не оправдывают ожиданий компании. В ноябре GM объявила о планах сокращения 1300 рабочих мест подразделения Saab, что составляет около 17% от общей численности его персонала. Таким образом компания пытается компенсировать убытки Saab, составляющие несколько сотен миллионов долларов в год. В рамках соглашения о реструктуризации, подписанного главным европейским подразделением GM, Adam Opel AG, сокращения рабочих мест в Saab будут проводиться путем досрочной отправки его работников на пенсию и путем их добровольного ухода из компании, заявил глава рабочего совета Opel Клаус Франц (Klaus Franz). При этом представитель Saab Кристер Нильссон (Christer Nilsson) отметил, что планируемые сокращения рабочих мест могут "потребовать увольнения определенного числа работников, поскольку такое число рабочих мест не может быть сокращено лишь путем естественной убыли персонала". Saab была постоянной головной болью для руководства GM с момента ее приобретения 12 лет назад. Шведская компания, получившая по итогам первой половины 2002 года убытки в размере $131 млн., страдает от бедного товарного ассортимента - она выпускает лишь две модели седанов высокого класса - и жесткой конкуренции. Притом, что ее модели являются довольно дорогими для рынка мэйнстрима, ей пока не удается отвлечь внимание покупателей от двух других дорогих брэндов, выпускаемых Bayerische Motoren Werke AG и подразделением Mercedes- Benz концерна DaimlerChrysler AG (DCX).
("КМ.Ru")
|