JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
Как можно стимулировать самый рядовой персонал в универсамах для среднего класса
16-06-2003

Стимулирование рядового персонала в розничной торговле для российских компаний чаще всего сводится к обычному индексированию зарплаты. Так же поступала и сеть универсамов "Патэрсон", пока консультанты компании Roland Berger не предложили им эффективную схему.

Михаил Мошков, старший аналитик инвестиционного банка Trigon Capital:"Стимулирование рядового персонала должно решать, на мой взгляд, две основные задачи:

1) вызывать желание работать лучше; 2) уменьшать текучку кадров.Для решения первой проблемы консультанты Roland Berger, скорей всего, не стали изобретать велосипед и попытались увязать оплату линейного персонала с результатом работы конкретного сотрудника, отдела, всего магазина. Схемы увязки существуют разные, от примитивных до очень сложных. Здесь главное, чтобы схемы мотивации ориентировали сотрудников на результат и были полностью понятны всем сотрудникам магазина.

Во-первых, нужно упразднить систему штрафов, если она все еще присутствует -- работа кассира или грузчика тяжела и монотонна, поэтому лишний негатив ни к чему.

Во-вторых, вводится базовая зарплата (оклад) -- сотрудник должен быть уверен в том, что он завтра не умрет с голода, если сегодня ошибется на 5 руб./50 г или конкурент откроет магазин через дорогу -- дополнительный стресс ведет к ошибкам.

В-третьих, нужно ввести систему ключевых показателей (KPI), по которым можно оценить качество работы сотрудника и начислить премию. Этих показателей может быть от трех-четырех до нескольких десятков (в зависимости от изощренности консультантов и менеджеров самой компании). Главное, чтобы все эти показатели были максимально объективными и понятными. Премия может зависеть от таких показателей, как выручка всего магазина (отдела; лично продавца, если есть возможность и смысл отследить) за месяц по сравнению с планом, процент потерь (финансовые критерии), правильность выкладки товара на полках, скорость и качество обслуживания и др. (качественные критерии).

Текучка кадров может быть уменьшена:-- набором персонала из близлежащих районов (дополнительный комфорт для сотрудника без лишних затрат для компании);-- созданием корпоративной культуры (проведение праздников, поздравление с днем рождения, поддержание командного духа, внимание и доброе отношение со стороны начальства и пр.);-- возможностью карьерного роста".

Петр Манько, Павел Соколов, исследовательская компания Infowave:"Как следует из условия задачи, универсам "Патэрсон" ориентирован на покупателей среднего класса, что предполагает высокий уровень обслуживания и соответствующий уровень цен на предлагаемые товары. По всей видимости, рядовые работники универсама "Патэрсон" не могут себе позволить совершать покупки в своем универсаме и приобретают товары в более дешевых местах: продовольственных рынках и магазинах-дискаунтерах. Таким образом, на психологическом уровне рядовые сотрудники универсама относят себя к покупателям с уровнем достатка ниже, чем у тех, кто совершает покупки в их универсаме.

Исходя из этого, можно предложить следующий метод стимулирования: выдать рядовым работникам универсама специальные "Карты работников", предоставляющие значительные скидки на покупку товаров в своем универсаме, причем размер скидки и максимальной суммы покупки по каждой карте может варьироваться в зависимости от состава семьи работника, уровня его заработной платы и т.п. Для того чтобы данное стимулирование имело постоянное воздействие, а не перешло в разряд стандартного бонуса к заработной плате, необходимо определить способы и критерии оценки работы персонала, по которым будет ежемесячно приниматься решение о продлении или приостановлении действия карты на следующий месяц. Оценку работы персонала можно проводить с использованием метода скрытой оценки (mysteryshopping), привлекая для этого независимых консультантов.

Такой способ стимулирования рядового персонала показал бы заинтересованность компании в повышении жизненного уровня работников и позволил бы работникам хотя бы отчасти отнести себя к покупателям среднего класса, что сказалось бы и на качестве их работы".

("Деловой Петербург")

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ
ПНВТСРЧТПТСБВС
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
2003

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения