В Свердловской области проходят массовые увольнения рабочих дорожных служб.
19-07-2003
В ближайшее время в районных дорожно-ремонтных строительных управлениях (ДРСУ) без работы останутся более тысячи человек. По приблизительным расчетам, дорожное строительство на Среднем Урале сократится почти на треть. В Свердловском управлении автомобильных дорог заявляют, что кризис в отрасли носит всероссийский масштаб. В аналогичной ситуации оказались все регионы страны. Например, в Тавдинском ДРСУ уведомления о предстоящем увольнении получили все 247 сотрудников. Как сообщил и.о. директора предприятия Владимир Смирнов, под сокращения попадают также 50 рабочих на Таборинском участке. Люди в шоке: найти работу в Таборах практически невозможно. Сейчас предприятие заканчивает строительство дорог на нескольких участках, после чего трудовой коллектив фактически останется без работы. В.Смирнов также отметил, что сейчас готовится новое штатное расписание, по которому ДРСУ будет заниматься только содержанием существующих автодорог. Если документ будет утвержден, то из 247 сотрудников в лучшем случае получат работу не больше 80 человек. По словам В.Смирнова, массовые увольнения пройдут не только в Тавдинском ДРСУ. В такой же ситуации оказались другие подразделения "Свердловскавтодора". Если кризис получит продолжение, на Среднем Урале неизбежно прекращение строительства новых автодорог, – считает В.Смирнов. Как сообщил пресс-секретарь Свердловского управления автомобильных дорог Сергей Ибрагимов, увольнение рабочих и сокращение объемов строительства связаны, прежде всего, с отменой дорожного налога. Это изменение в законодательстве вступило в силу с начала 2003 года. Взамен отмененного налога российское правительство не предоставило регионам других источников финансирования. Оставшиеся доходные статьи не могут покрыть образовавшуюся недостачу. В результате почти на треть уменьшился бюджет, которым располагает региональное управление автодорог, выступающее заказчиком при проведении дорожного строительства в Свердловской области. По расчетам специалистов, из запланированных в бюджете 6 миллиардов рублей реально будет собрано только 3,5-4 миллиарда. В настоящее время в "Свердловскавтодоре", финансовое состояние которого на 90-95 процентов зависит от заказов управления автодорог, направлены рекомендации о перепрофилировании своих подразделений. Предприятиям предлагается собственными силами искать новые заказы, возможно, даже не связанные с их основным направлением деятельности. В сложившейся ситуации это единственное, что может сделать управление, отметил С.Ибрагимов.
(Человеческие Ресурсы Урала)
|