Менеджеры в странах Ближнего Востока очень неохотно пользуются электронной почтой.
30-07-2003
Менеджеры в странах Ближнего Востока очень неохотно пользуются электронной почтой, предпочитая личные встречи. К такому выводу пришли в исследовательской компании ACNielsen. Этой весной специалисты ACNielsen провели экспериментальное онлайновое исследование в Саудовской Аравии. Исследование проводилось среди 238 компаний, работающих в различных отраслях - сельском хозяйстве, нефтедобыче, торговле и гостиничном хозяйстве, строительстве, производстве, транспорте, связи, финансовых и бизнес-услугах. В список респондентов вошли менеджеры среднего и высшего уровня - гендиректора, финансовые директора, административные и IT-менеджеры: те руководители, которые принимают решения в своей компании в отношении телекоммуникационной политики, приобретения соответствующего оборудования и т. п. Всем потенциальным респондентам разослали электронные письма с приглашением принять участие в исследовании. Для этого нужно было зайти на сайт ACNielsen и ответить в режиме он-лайн на ряд вопросов, касающихся использования компанией телекоммуникационных услуг и оборудования, факторов, важных при их выборе и т. п. В течение пяти недель респондентам напомнили об этом три раза. Но в конечном итоге на вопросы ответили всего 10 человек, т. е. 4,2% всех получивших предложение участвовать в исследовании. Менеджеров не мотивировала даже возможность получить приз - $500. В ACNielsen подчеркивают, что на заполнение анкеты потребовалось не более 15 минут и там не было каких-либо сложных или конфиденциальных вопросов. Неизвестностью марки ACNielsen тоже вряд ли можно объяснить пассивность арабских руководителей: компания работает в Саудовской Аравии уже 21 год. Дело в том, что арабы по традиции все еще предпочитают общение лицом к лицу. Во-вторых, Интернет как средство общения пока не пользуется достаточным доверием среди арабских бизнесменов.
(Человеческие Ресурсы Урала)
|