Самые популярные бренды в мире.
02-08-2003
Антиамериканские настроения в мире растут, но это никак не отражается на популярности американских брэндов. По данным ежегодного исследования журнала Business Week и консалтинговой компании Interbrand, 62 из 100 самых дорогих мировых брэндов принадлежат американским компаниям. Чтобы попасть в рейтинг Business Week и Interbrand, брэнд должен стоить не менее $1 млрд, не менее трети продаж должно приходиться на зарубежные страны, компания должна предоставлять общественности финансовую и маркетинговую информацию о себе и своих продуктах (из-за несоответствия последнему критерию в рейтинг не попадают Visa International, BBC, Mars). Рейтинг составляется на основе анализа того, какая часть продаж (как нынешних, так и будущих) делается только за счет брэнда. В расчет принимаются также положение брэнда на рынке, его стабильность, способность пересекать географические и культурные границы. Самые популярные брэнды в мире по-прежнему американские. Самый дорогой в мире брэнд - Coca-Cola - стоит $70,45 млрд. Предложив рынку новые продукты, в частности ванильную кока-колу, крупнейший в мире производитель прохладительных напитков увеличил ценность брэнда на 1%. Хотя американские брэнды доминируют в рейтинге, в ряде секторов, прежде всего в технологическом и автомобильном, позиции у них стремительно отвоевывают европейские и азиатские компании. Среди совершивших самый значительный скачок - корейская Samsung Electronics, немецкая SAP, французская L‘Oreal и японская Toyota, которая теснит американцев прежде всего на их собственном рынке (стоимость брэнда Ford упала на 16%). Прошлогодние корпоративные скандалы не могли не запятнать репутацию ведущих американских инвестбанков, что отразилось в падении стоимости таких брэндов, как J.P. Morgan, Merrill Lynch, Morgan Stanley. Но российским компаниям еще очень далеко даже до аутсайдеров рейтинга. Россия упоминается в исследовании лишь в связи со сделкой ТНК: она помогла британской ВР (69-е место) увеличить стоимость своего брэнда на 6%.
(Человеческие Ресурсы Урала)
|