Санкт-Петербург: Всероссийский кадровый конгресс проявляет интерес к ведению бизнеса в городе
05-08-2003
Устроители Всероссийского кадрового конгресса планируют провести осеннюю сессиюв Петербурге.Менеджеры по персоналу стремятся общаться между собой и объединяться в различныепрофессиональные ассоциации чаще, чем представители других профессий. Этообъясняется продолжающимся становлением стандартов профессии, необходимостьюприменения давно разработанных западных методик по управлению персоналом креалиям российского рынка. Еще стремление к профессиональному общению связываютс повышенными коммуникативными навыками представителей служб управленияперсоналом.
В декабре 2002 года в Москве прошли конференции осенне-зимней сессииВсероссийского кадрового конгресса, посвященные вопросам мотивации,стимулирования и развития персонала, а также оплаты труда. В мае 2003 года вМоскве состоялась практическая конференция на тему "Построение службы персоналав компании: функции, полномочия, процедуры". Каждая из таких сессий привлекаетвнимание около 400 представителей служб персонала предприятий более чем из 50регионов России.
В весенней конференции, посвященной построению деятельности и определениюполномочий служб персонала, среди 15 докладчиков было два представителяПетербургского HR-сообщества: Ольга Яковлева, начальник отдела по работе сперсоналом ЗАО "Телекомбанк", и Наталья Папонова, директор по управлениючеловеческими ресурсами группы компаний "Алеко".
По мнению Ольги Яковлевой, необходимо преодолевать границы своих регионов,выводить решение важных для всех задач на общероссийский уровень. "О том,что в нашей стране уже накоплен значительный опыт в сфере управлениячеловеческими ресурсами, говорит и то, что большинство представленных в ходеконференций методик и кадровых технологий было создано на российской почве, илишь несколько докладчиков в своих выступлениях описали системы управленияперсоналом компаний, имеющих западные нормы", - считает Ольга Яковлева.
Особое внимание в докладах уделялось месту и значению службы персонала вопределении и достижении целей компаний. Было высказано мнение, что статусслужбы персонала в компании будет расти, только если сотрудники службы персоналабудут понимать бизнес и способствовать своими действиями увеличению стоимостикомпании.
По данным организаторов, 40% участников представляли HR-службы торговыхкомпаний, 30% - производственных, 10% - банки, остальные - представители малогобизнеса и консалтинговых компаний.
("Делового Петербурга")
|