В Москве обсудили вопросы социального партнерства в сфере труда и занятости.
28-08-2003
В столице состоялся "круглый стол", посвященный актуальным вопросам подготовки рабочих кадров для строительной отрасли города. В мероприятии приняли участие руководители учреждений начального профессионального образования и строительных организаций, представители ряда ведомств. На заседании также присутствовали руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин и председатель Московского комитета образования Любовь Кезина. Главное внимание было уделено проблемам социального партнерства в подготовке рабочих кадров. Работодатель, по мнению выступавших, должен быть заинтересован в молодой квалифицированной рабочей смене, материально участвовать в ее подготовке профтехучилищем. На практике это означает его готовность вкладывать средства в развитие его учебно-материальной базы, содействовать внедрению в учебный процесс передовых производственных технологий. "Надо, в основном, рассчитывать на кадры, которые мы вырастим сами, как в свое время вырастили нас, - заявил в своем выступлении В. Ресин. Взаимодействие между работодателями и рабочими существует, но оно не развито в требуемых масштабах. В качестве положительного примера были, в частности, названы холдинговая компания "Главмосстрой", имеющая договора с 15 училищами, фирмы акционерного общества "Моспромстрой", взаимодействующие с 20 учебными заведениями, АО "СУ-155", сотрудничающее с 15 заведениями, и некоторые другие. О том, что этот резерв используется далеко не полностью, говорит такая цифра: в 2002 году из профтехучилищ в крупные организации столичного стройкомплекса пришло 700 выпускников учебных заведений профессионального образования, что составляет чуть более 3% общего приема на работу. При этом потребность в рабочих кадрах растет: "Главмосстрой" планирует до 2010 года принять 1200 человек, АО "Мосинжстрой" - 400, акционерное общество "Мосфундаментстрой-2" - 200, на столько же рассчитывает акционерное общество "Мосфундаментстрой-6". Возрастают и требования к выпускникам, основанные на реальных запросах сегодняшнего дня. Участники "круглого стола" сочли необходимым рассматривать создание института социального партнерства как новую государственно-общественную модель управления системой профессионального образования. Они высказались за подготовку закона города Москвы, который бы создал правовой механизм, стимулирующий социальное партнерство образования и производства, за разработку Положения о территориально-отраслевом центре непрерывного профессионального образования по подготовке кадров для строительной отрасли в Москве.
(Человеческие Ресурсы Урала)
|