JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
Москвичей ждет снижение цен на продукты.
08-09-2003

Столичные власти намерены исключить посредников между сельхозпроизводителями и покупателями. В этом проекте присутствуют по крайней мере три заинтересованные стороны. Первая - покупатели, которые хотят приобретать качественные продукты по приемлемым ценам. Причем, как показывают многочисленные опросы, предпочитают отечественные товары. Есть множество небольших магазинчиков, готовых ими торговать. Сами российские производители рады бы кормить москвичей. Москва уже вовсю сотрудничает с 255 партнерами. Московская, Калужская, Ярославская, Владимирская, Волгоградская, Ленинградская и Самарская области, а также Ставропольский и Краснодарский края, Чувашия поставляют в столицу хлебопродукты, мясо и молочные продукты, сахар, яйца, крупы. Но большинству наших "кормильцев", чтобы попасть на столичный рынок, приходится преодолевать множество барьеров, обращаться к услугам посредников, число которых колеблется от 4 до 7. Пока товар доберется до столицы, цена его становится неузнаваемой. Основная тому причина - отсутствие современной, высокотехнологичной системы поставок продукции, расчетов за нее. Столичные власти решили создать таковую. На недавнем заседании правительства Москвы была утверждена концепция межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты". По мнению заместителя руководителя департамента потребительского рынка Светланы Королевой, новая система позволит упростить схему поставок товаров из регионов в столицу, сделать их более "прозрачными", надежными, стабильными и ритмичными. С ее помощью предполагается наладить взаимовыгодное партнерство, продвинуть на московский рынок высококачественную продукцию. "Речь идет об интеграции имеющихся ресурсов и участников оптовых и потребительских рынков в рамках одной системы, - комментирует Королева. - Одно из условий попадания в товаропроводящую сеть - наличие сертификации, подтверждающей их высокое качество. Мы будем рекомендовать всем товаропроизводителям до 1 июля 2004 года пройти добровольную сертификацию продукции. Но насильно никто заставлять не будет. Но мы должны быть уверены, что к москвичам на стол попадут доброкачественные продукты". Основная роль в этой системе отводится продовольственной бирже. Она будет выполнять роль оператора. Заявки на продовольствие региональные производители будут направлять на биржу. На межрегиональных биржевых торгах, на которые смогут выставлять свою продукцию только аккредитованные в "Московских контрактах" производители, мелкие партии объединяются в крупные лоты и доставляются в торгово-распределительный центр Москвы. Там заказчики смогут получить свой товар в сроки, предусмотренные контрактами. Покупать лоты бизнесмены смогут через Интернет при помощи удаленных компьютерных терминалов. Все расчеты планируется производить через кредитно-финансовые учреждения, представительства которых обязательны как на бирже, так и в оптовых центрах. Мы предлагаем использовать те инструменты, которые создавались за последние 10 лет. Оптово-распределительные центры - те же оптовые предприятия, только в новом качестве, с применением новейших информационно-коммуникационных технологий, оказанием различных видов услуг. Всего их планируется создать около 40. Предлагается использовать механизм биржевой торговли и расчетно-клиринговых центров банка. Малые предприятия и региональные товаропроизводители могут открыть там счета и на условиях авердрахтного кредитования через них расплачиваться. Представительства банков на оптовых распределительных центрах значительно ускорят прохождение денег. Ведь сейчас регионам, отправившим свою продукцию в Москву, приходится ждать оплаты по 1,5 - 2 месяца. Биржа выступает как оператор по продаже товаров. В конце прошлого года состоялась своего рода репетиция: межрегиональные биржевые торги "Московские контракты", в которых приняли участие 32 региона России, Узбекистан, Украина, Казахстан, Киргизия, Туркмения. К примеру, мясо птицы предлагалось по 45 рублей за килограмм, сахар - по 12 рублей, что существенно ниже действующих московских оптовых цен. Авторы нового проекта надеются, что продвижение продукции от региональных производителей к московским покупателям без посредников (останется лишь один - торгово-распределительный центр) позволит снизить цены на 40 - 50 процентов. Что, несомненно, порадует покупателей. Как показывают социологические исследования, проведенные Комитетом межрегиональных связей, абсолютное большинство опрошенных недовольны завышенными ценами на продукты питания. В основном это люди старшего возраста, малообеспеченные. Но что интересно, солидарны с ними 40 процентов тех, чьи доходы вроде бы позволяют существовать безбедно. Интерес региональных товаропроизводителей в создании межрегиональной товаропроводящей системы тоже очевиден: они получают гарантии сбыта своей продукции, могут планировать ее производство, создавать рабочие места и платить людям стабильную зарплату. Среди приоритетных товаров, которые будут поступать в столицу через систему "Московские контракты", - молоко, мясо, яйца, рыба, свежие плоды, овощи, кофе, чай, мучные и хлебобулочные изделия, зерновые, зернобобовые и масличные культуры, безалкогольные и винно-водочные напитки, пиво, сиропы, минеральные воды и др. Кстати, предполагается разработать специальный логотип "Московские контракты". Перед продовольственными "обозами" с этим опознавательным знаком откроется зеленая улица.

(Российская газета)

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
АВГУСТ СЕНТЯБРЬ  
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
2003

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения