В России падает спрос на специалистов в области маркетинга, финансов, права и менеджмента
01-02-2004
На сегодняшний день отмечается относительное снижение спроса на специалистов в области маркетинга, финансов, права, общего менеджмента при росте требований к их квалификации на международном уровне и уровню практических навыков. Об этом заявил в среду на заседании круглого стола «Политические аспекты кадровой политики России. Развитие науки и высоких технологий в условиях дефицита кадровых и материальных ресурсов» в ИА «Росбалт» руководитель проекта «Высшая школа управления» Центра стратегических разработок «Северо-Запад», директор Международной школы менеджмента Александр Янчевский. При этом он признал, что трудно прогнозировать востребованность специалистов в силу длительности их подготовки — 4-6 лет. Некоторое время назад, отметил Янчевский, была предпринята попытка составить прогноз кадровых потребностей предприятий до 2015 года. Однако этот проект не удался, в частности, из-за отсутствия на большинстве предприятий системы долгосрочного прогноза кадрового развития. В то же время, Янчевский отметил, что реальной базой для такого прогноза могут служить данные кадровых агентств (если спрос превышает предложение) и государственной службы занятости (если предложение превышает спрос). Однако, подчеркнул он, эти данные нуждаются в серьезной аналитической обработке. По данным Янчевского, в период с 1991 по 1998 годы в стране отмечалось падение спроса на инженеров в области точных и естественных наук, массовый исход научно-технических кадров из науки, рост спроса на специалистов в области маркетинга, финансов, права, менеджмента. Начиная с 1998 года — постоянный спрос на инженеров-проектировщиков, специалистов по управлению производством, логистике, корпоративным информационным системам. Еще одной проблемой Янчевский считает разрыв поколений, когда на предприятиях отсутствуют специалисты наиболее продуктивного возраста.
(Человеческие Ресурсы Урала)
|