JobBank - работа, поиск работы, вакансии http://www.jobbank.ru  
 
Где лучше работать?
07-10-2002

Выпускники вузов предпочли бы работать в российских компаниях -"ЛУКОЙЛе", "Газпроме" или "Альфа-групп". К таким выводам пришла исследовательская компания ACNielsen, составлявшая рейтинг работодателей среди студентов-старшекурсников. Впрочем, мультинациональные компании, такие как Procter & Gamble или Coca-Cola, по-прежнему пользуются популярностью. Исследование рынка выпускников ACNielsen заказали несколько транснациональных компаний - производителей товаров повседневного спроса, в том числе Mars и P&G. Специалисты опросили 400 студентов выпускных курсов ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Ростова. Помимо того, в каких компаниях студенты предпочли бы работать по окончании учебы, специалисты ACNielsen выясняли, какие факторы - зарплата, возможность продвижения по службе, работа за границей и другие - важны для студента в выборе работодателя. На основании этих данных заказчикам исследования теперь будет легче заниматься рекрутингом выпускников. Результаты исследования озадачили специалистов. В тройке лидеров оказались не крупные иностранные компании, а российские холдинги -"ЛУКОЙЛ", "Газпром" и "Альфа-групп". К примеру, для "ЛУКОЙЛа" победа в рейтинге стала полной неожиданностью. "Это приятный сюрприз", - сказал пресс-секретарь компании Дмитрий Долгов. Из российских производителей потребительских товаров в список попал один "Вимм-Билль-Данн". Зато не оказалось в рейтинге "ЮКОСа", хотя компания в последнее время приложила немало усилий для улучшения своего имиджа. Директор "ЮКОСа" по персоналу Сергей Горьков объясняет это тем, что опрос проводился в основном в Москве, а его компания работает с регионами. "Мы себя позиционируем среди региональных вузов", - говорит он. Объяснить предпочтения студентов-старшекурсников специалисты затрудняются. Вряд ли они всегда связаны напрямую с уровнем зарплаты - хотя именно это, по данным ACNielsen, выпускники считают самым важным. "Здесь идет охота не за головами, а за сердцами, - объясняет Александр Комков, гендиректор компании Graduate Recruiting Program Service, специализирующейся на поиске выпускников по заказам компаний. - Студент - человек молодой, для него рациональное, конечно, имеет значение, но все же более важен имидж компании". Западные компании заботятся о своем имидже гораздо активнее российских. К примеру, Центр занятости МГУ выпустил в этом году "Гид молодого специалиста" с практическими советами и подробной информацией по рынку труда, а также рекламой программ трудоустройства для выпускников. Подавляющее большинство рекламодателей - западные компании: BAT, P&G, Nestle, Danone, Gillette, Shell, L'Oreal, Accenture и др. "ПР на рынке выпускников занимаются в основном западные компании. У них это сложившаяся система, которую они теперь адаптируют у нас", - говорит Комков. Это дает результаты. Procter & Gamble, например, ежегодно получает 8700 заявлений о приеме на работу, говорит Владимир Химаныч, менеджер P&G в России. Ежегодно компания нанимает в России 100 новых сотрудников. Химаныч доволен результатами рейтинга ACNielsen, в котором P&G заняла 4-е место: "Я особенно горжусь тем, что Procter & Gamble заняла 1-е место среди всех западных компаний. Ни Shell, ни BP, ни какая-нибудь большая промышленная компания". Сам факт проведения подобных исследований говорит о том, что конкуренция за талантливых студентов не на шутку обострилась, считают специалисты по рынку труда. По словам Комкова, из числа десятков тысяч специалистов, выпускаемых ежегодно столичными вузами, можно выделить 200 - 300 самых выдающихся, за которых в основном и борются работодатели. Процесс, по словам Комкова, напоминает хедхантинг. "За эти звезды идет большая конкуренция", - говорит он.

("Ведомости")

 
 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru