JobBank - работа, поиск работы, вакансии http://www.jobbank.ru  
 
Новейшие технологии - на службу безработным
11-11-2002

Численность населения Смоленщины на начало 2002 года составляла 1 млн. 128тыс. человек, а численность занятых всеми видами деятельности - 479 тыс.Численность экономически активного населения - 540 тыс. человек. Общийуровень безработицы на сегодня в области составляет около 11 процентовчисленности экономически активного населения. Это много, но тем не менее это один из наиболее низких показателей безработицы в Центральном федеральном округе. На 1 октября уровень регистрируемой безработицы составил в среднем по области 0,71 процента. По городам и районам он колеблется от 0,2 процента в Смоленске до 3,6 процента в Ельнинском районе.Такие цифры прозвучали на состоявшемся на днях в Смоленске российско-шведском семинаре по теме "Использование шведского опыта при оценке эффективности деятельности служб занятости". Этот семинар не случайно проводился именно в Смоленске. Областная служба занятости населения, как отметил заместитель главы администрации Смоленской области Юрий Сынкин, - одна из лучших социальных служб Смоленщины, здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Высокую оценку работе Департамента ФГСЗН по Смоленской области дала и начальник отдела анализа и мониторинга рынка труда Департамента занятости населения Минтруда России Елена Кулешова, а также начальник Управления информатизации и информационных технологий Минтруда России Жанна Воробьева. В чем секреты специалистов, работающих на смоленском рынке труда? Эффективность их работы, как рассказал начальник Департамента ФГСЗН по Смоленской области Вячеслав Мищенков, определяется многими параметрами. В области, например, действует единственный в России закон "Об ответственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области законодательства Российской Федерации о занятости населения". Он был принят областной Думой еще в 1997 году. Разработаны и реализуются положение о льготном налогообложении работодателей, создающих и сохраняющих рабочие места для лиц, требующих социальной защиты; временное положение о квотировании рабочих мест. Большое внимание уделяется развитию общественных работ, содействиютрудоустройству молодежи. Самый точный показатель эффективности работы службы занятости - это уровень востребованности ее услуг со стороны граждан. Если в 1995 году услугами службы занятости воспользовались около 97 тысяч жителей области (18,9 % экономически активного населения), то в 2001 году - уже 164 тысячи (30,3 %), а за девять месяцев текущего года - 107 тысяч человек (23,1 %). Как служба занятости помогает в трудоустройстве граждан? Если в 1995 году доля трудоустроенных через службу занятости в общем приеме составляла 28 %, то в 2001 году - 64,5 %. Применение технологии интенсивного поиска работы в первые десять дней с момента обращения в службу занятости, то есть еще до официального признания его безработным, позволяет нынче трудоустраивать в первые десять дней до 73% всех обратившихся за помощью. Немало делается на Смоленщине по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите. За прошлый год было трудоустроено 8,8 тысячи таких граждан. Из них примерно 4,5 тысячи трудоустроены на квотируемые рабочие места. Не забывают на Смоленщине и о таком важном моменте борьбы с безработицей, как профессиональное обучение и переобучение граждан по специальностям,пользующимся спросом на рынке труда. Его объемы за последние два годавыросли в два раза. Результат этих и многих других активных действий Смоленской службы занятости на рынке труда очевиден: только за 2001 год экономическая эффективность, полученная от трудоустройства граждан, составила один к восьми. То есть затраты на трудоустройство одного безработного восемь раз окупились для областной казны результатами, полученными от их трудовой деятельности. С немалым интересом участники семинара ознакомились с методикой непрерывной оценки деятельности Национального управления труда Швеции и основными задачами реализации активной политики занятости Швеции в 2003 - 2005 годах, а также о развитии информационных технологий службы занятости населения в Швеции, о которых рассказали шведские эксперты Клаус-Йоган Лок и Кристер Биркестад. Выяснилось, что в методике деятельности шведской и российской служб занятости, оказывается, очень много общего. И у нас, и у них главное -конечный результат, трудоустройство обратившегося в службу занятостичеловека. Шведские эксперты подчеркнули, что есть у службы занятости их страны и стратегические перспективы: достижение эффективного баланса соотношения между вакансиями и количеством ищущих работу граждан; оказание поддержки социально незащищенным группам населения. Как и в России, служба занятости в Швеции немалое внимание уделяет взаимодействию с работодателем. В Швеции создан и специальный фонд по трудоустройству инвалидов. Разработана система субсидий, через которую государство покрывает работодателям часть расходов на зарплату инвалидам. Конечно, экономические условия в наших странах значительно разнятся. И это сказывается на рынке труда. Так, например, подходящей работой длябезработного, обратившегося за помощью в трудоустройстве в службу занятости, считается та, которая обеспечивает прожиточный минимум. Если работодатель не в состоянии обеспечить гражданину достойный заработок, то это проблема самого работодателя, считают в Швеции. В России, к сожалению, в подобной ситуации малый заработок - это проблема работника. Еще одно принципиальное отличие: служба занятости в Швеции пытается направить рабочую силу прежде всего в те отрасли, которые дают максимальную прибыль для экономики страны, обеспечивают ее эффективное развитие. Нам пока не до этого. Но все же по большинству параметров Россия и Швеция работают на рынке труда, если можно так выразиться, параллельно. Нам есть чему учиться у шведов, а шведам - у нас. И потому семинары, подобные тому, что прошел на минувшей неделе в Смоленске, приносят реальную пользу. Прежде всего - для граждан, которые ищут работу.

("Рабочий путь" (Смоленск))

 
 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru