Работодателю открыли глаза
20-01-2003
Различия между Москвой и Петербургом в стиле жизни и менталитете отражаются на отношении жителей этих городов к работе, работодателю, развитию карьеры. Например, петербургские работники считают, что об их профессионализме говорит уже одно громкое название компании, в которой они работают. Москвичи же более ценят собственные навыки, даже если применять их приходится в "Рогах и копытах". Компания по подбору персонала Kelly Services CIS провела первую часть исследования на тему "Развитие карьеры". Она позволяет работодателю посмотреть на себя глазами собственных сотрудников, а также демонстрирует, как сотрудники российских и западных компаний в зависимости от возраста, профессии и стажа относятся к своей работе. В проведенном исследовании приняло участие 1047 респондентов из Москвы и Петербурга, занятых в различных сферах деятельности и представляющих все ступени профессиональной карьеры - от менеджеров среднего звена до топ-менеджеров. При ответе на вопрос: "Какой ответ вам приходит в голову, когда вас спрашивают о вашей работе?", московские респонденты более склонны рассказывать о своих навыках и задачах, которые они выполняют, в то время как петербургские респонденты чаще упоминают название компании, в которой они работают. При этом сотрудники, работающие в иностранных компаниях, чаще выбирают ответ "название моей компании" (48%), чем сотрудники российских компаний (31%). Сотрудники, ориентированные на имя компании, менее склонны к рассмотрению возможности смены работы. Из выбравших ответ "название компании" в первом вопросе о том, что они хотели бы поменять работу, заявили 13% петербуржцев и 36%москвичей, тогда как средний показатель готовности к смене работы - 20% вПетербурге и 40% в Москве. Сотрудники из области офисного администрирования, инженерной и производственной сферы чаще идентифицируют свою работу с названием компании, в то время как сотрудники из области продаж/маркетинга и информационных технологий более склонны указывать навыки и задачи, которые они выполняют. При этом женщины чаще указывают свою должность, а мужчины - свои задачи. Карьера или способ заработатьМосквичи более склонны относиться к работе как к карьере. Для петербуржцев же работа - еще и способ заработать деньги. Больше всего карьеристов средифинансистов, специалистов в области продаж/маркетинга и информационныхтехнологий, а для логистиков и инженерно-технического персонала важнее деньги. И, конечно, более амбициозны молодые: 51% петербургских специалистов 18-29 лет и 52% москвичей этой же возрастной группы рассматривают работу как продвижение по карьерной лестнице, тогда как среди "тех, кому за 30", подобным образом мыслят 32% и 36% соответственно.В Москве женщины немного чаще, по сравнению с мужчинами, рассматривали своюработу как карьеру (47% против 46%). В Петербурге чаша равновесия качнулась в сторону мужского большинства (43% в сравнении с 39%). Интересным оказалось то, что московские респонденты, которые считали свою работу карьерой, реже бывали ею довольны (65%) по сравнению с теми, кто расценивал свою работу как способ заработка (68%). В то же время среди петербургских респондентов наблюдалась иная картина: среди тех, кто характеризовал свою работу как карьеру, большинство было ею довольно (79%) - в отличие от тех, кто считал работу способом заработка (74%).Сотрудники, работающие в российских компаниях (47% - Петербург, 50% - Москва), чаще склонны считать свою работу карьерой, чем сотрудники иностранных компаний (38% и 45%). На вопрос "Считаете ли вы себя лояльными и преданными своему работодателю или же предпочтете сменить место работы (компанию) в поисках новых возможностей или профессионального роста?" немногим более половины (54%) из числа опрошенных петербуржцев выбрало второй вариант, более двух третей опрошенных москвичей (68%) склонились к нему же. Специалисты в области продаж/маркетинга и офисного администрирования чаще других указывали в ответе, что они преданны и лояльны своим работодателям. Самые мобильные - финансисты и бухгалтера (62% готовы сменить работу), IT-специалисты (63%). Склонность к смене работы зависит от возраста специалиста. А также от стажа работы в одной компании: 54% сотрудников, проработавших на своего работодателя 5 и более лет, склонны считать себя преданными ему; среди тех, кто проработал 1-2года, таковыми себя считают 39%. В Петербурге мужчины в большей степени, чем женщины, высказали лояльность своему работодателю (48% против 38%). Москвички чаще были преданными и верными работодателю, чем мужчины (30% против 25%). Более лояльными оказались сотрудники иностранных компаний (51%), чем российских (33%). Самый низкий уровень лояльности - 6% - показали сотрудники государственных учреждений. На предложение охарактеризовать своего работодателя вариант "лоялен и предан своим работникам" выбрали 56% петербуржцев и 48% москвичей. В Петербурге болеедругих довольны своим работодателем юристы - 90%. Немного менее - работникирозничной торговли (67%), специалисты в области финансов, продаж/маркетинга (по 60%), а также офисного администрирования (64%). Меньше других доверяют своему работодателю специалисты по логистике (47%). Все опрошенные сотрудники готовы к возможным переменам. Даже среди тех, ктосчитает своего работодателя лояльным, высок процент специалистов (40% -Петербург, 65% - Москва), которые, возможно, в будущем сменят работу.Сотрудники иностранных компаний немного более склонны считать своихработодателей преданными и лояльными к себе, чем сотрудники российских компаний: - 59% против 56% в Петербурге и 55% против 41% в Москве.
("Деловой Петербург")
|