JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
Где лучше работать?
07-10-2002

Выпускники вузов предпочли бы работать в российских компаниях -"ЛУКОЙЛе", "Газпроме" или "Альфа-групп". К таким выводам пришла исследовательская компания ACNielsen, составлявшая рейтинг работодателей среди студентов-старшекурсников. Впрочем, мультинациональные компании, такие как Procter & Gamble или Coca-Cola, по-прежнему пользуются популярностью. Исследование рынка выпускников ACNielsen заказали несколько транснациональных компаний - производителей товаров повседневного спроса, в том числе Mars и P&G. Специалисты опросили 400 студентов выпускных курсов ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Ростова. Помимо того, в каких компаниях студенты предпочли бы работать по окончании учебы, специалисты ACNielsen выясняли, какие факторы - зарплата, возможность продвижения по службе, работа за границей и другие - важны для студента в выборе работодателя. На основании этих данных заказчикам исследования теперь будет легче заниматься рекрутингом выпускников. Результаты исследования озадачили специалистов. В тройке лидеров оказались не крупные иностранные компании, а российские холдинги -"ЛУКОЙЛ", "Газпром" и "Альфа-групп". К примеру, для "ЛУКОЙЛа" победа в рейтинге стала полной неожиданностью. "Это приятный сюрприз", - сказал пресс-секретарь компании Дмитрий Долгов. Из российских производителей потребительских товаров в список попал один "Вимм-Билль-Данн". Зато не оказалось в рейтинге "ЮКОСа", хотя компания в последнее время приложила немало усилий для улучшения своего имиджа. Директор "ЮКОСа" по персоналу Сергей Горьков объясняет это тем, что опрос проводился в основном в Москве, а его компания работает с регионами. "Мы себя позиционируем среди региональных вузов", - говорит он. Объяснить предпочтения студентов-старшекурсников специалисты затрудняются. Вряд ли они всегда связаны напрямую с уровнем зарплаты - хотя именно это, по данным ACNielsen, выпускники считают самым важным. "Здесь идет охота не за головами, а за сердцами, - объясняет Александр Комков, гендиректор компании Graduate Recruiting Program Service, специализирующейся на поиске выпускников по заказам компаний. - Студент - человек молодой, для него рациональное, конечно, имеет значение, но все же более важен имидж компании". Западные компании заботятся о своем имидже гораздо активнее российских. К примеру, Центр занятости МГУ выпустил в этом году "Гид молодого специалиста" с практическими советами и подробной информацией по рынку труда, а также рекламой программ трудоустройства для выпускников. Подавляющее большинство рекламодателей - западные компании: BAT, P&G, Nestle, Danone, Gillette, Shell, L'Oreal, Accenture и др. "ПР на рынке выпускников занимаются в основном западные компании. У них это сложившаяся система, которую они теперь адаптируют у нас", - говорит Комков. Это дает результаты. Procter & Gamble, например, ежегодно получает 8700 заявлений о приеме на работу, говорит Владимир Химаныч, менеджер P&G в России. Ежегодно компания нанимает в России 100 новых сотрудников. Химаныч доволен результатами рейтинга ACNielsen, в котором P&G заняла 4-е место: "Я особенно горжусь тем, что Procter & Gamble заняла 1-е место среди всех западных компаний. Ни Shell, ни BP, ни какая-нибудь большая промышленная компания". Сам факт проведения подобных исследований говорит о том, что конкуренция за талантливых студентов не на шутку обострилась, считают специалисты по рынку труда. По словам Комкова, из числа десятков тысяч специалистов, выпускаемых ежегодно столичными вузами, можно выделить 200 - 300 самых выдающихся, за которых в основном и борются работодатели. Процесс, по словам Комкова, напоминает хедхантинг. "За эти звезды идет большая конкуренция", - говорит он.

("Ведомости")

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
ПНВТСРЧТПТСБВС
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
2002

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения