JobBank - работа, поиск работы, вакансии  
новости
Работодателю открыли глаза
20-01-2003

Различия между Москвой и Петербургом в стиле жизни и менталитете отражаются на отношении жителей этих городов к работе, работодателю, развитию карьеры. Например, петербургские работники считают, что об их профессионализме говорит уже одно громкое название компании, в которой они работают. Москвичи же более ценят собственные навыки, даже если применять их приходится в "Рогах и копытах". Компания по подбору персонала Kelly Services CIS провела первую часть исследования на тему "Развитие карьеры". Она позволяет работодателю посмотреть на себя глазами собственных сотрудников, а также демонстрирует, как сотрудники российских и западных компаний в зависимости от возраста, профессии и стажа относятся к своей работе. В проведенном исследовании приняло участие 1047 респондентов из Москвы и Петербурга, занятых в различных сферах деятельности и представляющих все ступени профессиональной карьеры - от менеджеров среднего звена до топ-менеджеров. При ответе на вопрос: "Какой ответ вам приходит в голову, когда вас спрашивают о вашей работе?", московские респонденты более склонны рассказывать о своих навыках и задачах, которые они выполняют, в то время как петербургские респонденты чаще упоминают название компании, в которой они работают. При этом сотрудники, работающие в иностранных компаниях, чаще выбирают ответ "название моей компании" (48%), чем сотрудники российских компаний (31%). Сотрудники, ориентированные на имя компании, менее склонны к рассмотрению возможности смены работы. Из выбравших ответ "название компании" в первом вопросе о том, что они хотели бы поменять работу, заявили 13% петербуржцев и 36%москвичей, тогда как средний показатель готовности к смене работы - 20% вПетербурге и 40% в Москве. Сотрудники из области офисного администрирования, инженерной и производственной сферы чаще идентифицируют свою работу с названием компании, в то время как сотрудники из области продаж/маркетинга и информационных технологий более склонны указывать навыки и задачи, которые они выполняют. При этом женщины чаще указывают свою должность, а мужчины - свои задачи. Карьера или способ заработатьМосквичи более склонны относиться к работе как к карьере. Для петербуржцев же работа - еще и способ заработать деньги. Больше всего карьеристов средифинансистов, специалистов в области продаж/маркетинга и информационныхтехнологий, а для логистиков и инженерно-технического персонала важнее деньги. И, конечно, более амбициозны молодые: 51% петербургских специалистов 18-29 лет и 52% москвичей этой же возрастной группы рассматривают работу как продвижение по карьерной лестнице, тогда как среди "тех, кому за 30", подобным образом мыслят 32% и 36% соответственно.В Москве женщины немного чаще, по сравнению с мужчинами, рассматривали своюработу как карьеру (47% против 46%). В Петербурге чаша равновесия качнулась в сторону мужского большинства (43% в сравнении с 39%). Интересным оказалось то, что московские респонденты, которые считали свою работу карьерой, реже бывали ею довольны (65%) по сравнению с теми, кто расценивал свою работу как способ заработка (68%). В то же время среди петербургских респондентов наблюдалась иная картина: среди тех, кто характеризовал свою работу как карьеру, большинство было ею довольно (79%) - в отличие от тех, кто считал работу способом заработка (74%).Сотрудники, работающие в российских компаниях (47% - Петербург, 50% - Москва), чаще склонны считать свою работу карьерой, чем сотрудники иностранных компаний (38% и 45%). На вопрос "Считаете ли вы себя лояльными и преданными своему работодателю или же предпочтете сменить место работы (компанию) в поисках новых возможностей или профессионального роста?" немногим более половины (54%) из числа опрошенных петербуржцев выбрало второй вариант, более двух третей опрошенных москвичей (68%) склонились к нему же. Специалисты в области продаж/маркетинга и офисного администрирования чаще других указывали в ответе, что они преданны и лояльны своим работодателям. Самые мобильные - финансисты и бухгалтера (62% готовы сменить работу), IT-специалисты (63%). Склонность к смене работы зависит от возраста специалиста. А также от стажа работы в одной компании: 54% сотрудников, проработавших на своего работодателя 5 и более лет, склонны считать себя преданными ему; среди тех, кто проработал 1-2года, таковыми себя считают 39%. В Петербурге мужчины в большей степени, чем женщины, высказали лояльность своему работодателю (48% против 38%). Москвички чаще были преданными и верными работодателю, чем мужчины (30% против 25%). Более лояльными оказались сотрудники иностранных компаний (51%), чем российских (33%). Самый низкий уровень лояльности - 6% - показали сотрудники государственных учреждений. На предложение охарактеризовать своего работодателя вариант "лоялен и предан своим работникам" выбрали 56% петербуржцев и 48% москвичей. В Петербурге болеедругих довольны своим работодателем юристы - 90%. Немного менее - работникирозничной торговли (67%), специалисты в области финансов, продаж/маркетинга (по 60%), а также офисного администрирования (64%). Меньше других доверяют своему работодателю специалисты по логистике (47%). Все опрошенные сотрудники готовы к возможным переменам. Даже среди тех, ктосчитает своего работодателя лояльным, высок процент специалистов (40% -Петербург, 65% - Москва), которые, возможно, в будущем сменят работу.Сотрудники иностранных компаний немного более склонны считать своихработодателей преданными и лояльными к себе, чем сотрудники российских компаний: - 59% против 56% в Петербурге и 55% против 41% в Москве.

("Деловой Петербург")

Версия для печати
 
для пользователей
Логин
Пароль
Забыли пароль?   
Вы хотите стать пользователем сайта JobBank.ru?
Зарегистрироваться

архив новостей
  ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
ПНВТСРЧТПТСБВС
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
2003

реклама на сайте
Настольный теннис - интернет-магазин

Спортивные тренажеры - интернет-магазин

Большой теннис - интернет-магазин

WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом

 
JobBank - работа, поиск работы, вакансии все права защищены
ваши вопросы и пожелания
направляйте по адресу support@jobbank.ru
WebCreator - создание сайта и web-дизайн, реклама в интернет и управление контентом web-дизайн и
разработка программного обеспечения